пятница

К Новому году скидки на распродажах будут расти. 3 совета, как не потерять при этом голову?


Распродажи - это неотъемлемый атрибут индустрии потребления. На Западе широкие распродажи начинаются в конце ноября, а к Новому году и Рождеству скидки приобретают поистине чудовищные и даже угрожающие масштабы.
Блогун - монетизируем блоги
Шопоголикам в этой ситуации бывает очень трудно устоять. В результате все большее распространение и у нас в стране получают различные методы психологической реабилитации особо неустойчивых в таким соблазнам.
В России понятие "сезонная распродажа" еще несколько лет назад воспринималась как шутка: самые высокие скидки, едва доходившие до 20%, выглядели довольно жалко на фоне изначально высоких цен. Но, как показывает практика, все меняется.

И только несколько последних лет, с развитием реальной конкуренции между брендами, сезонные распродажи наконец обрели тот смысл, который и должны реально нести, когда прожаются по минимальным ценам товары уходящего сезона со скидками до 80% - для того, чтобы освободить место для новых коллекций.
В этом году, как показывает данные по ноябрю, российские компании нанесут нешуточный удар по мозгам и кошелькам шопоголиков. Финансовый кризис подстегивает производителей и продавцов начать сезонные распродажи почти на месяц раньше и даже увеличить % скидок.
Обычно первые распродажи начинаются в декабре, а к новому году доходят до 20процентов и то, как правило, самые "вкусные" вещи из коллекции либо продавались по номиналу, либо уступка в цене по ним выглядела гораздо скромнее.
Оно и понятно - декабрь традиционно месяц колоссального потребительского спроса. Подготовка к новому году, приобретение подарков заставляют покупателей не особо задумываться над ценой вопроса.
Распродажи в традиционном понимании этого слова начинались после 10-15 января, и январские скидки как правило составляли 20-50%, а вот в феврале самые терпеливые покупатели могли купить понравившуюся вещь уже со скидкой в 40-70%.

К концу февраля вещи зимней коллекции потихоньку начинали заменяться товарами коллекции весна-лето.
А что с кризисом? Финансовый кризис, даже если он и не затронул пока большинство россиян, все равно не может оставить никого равнодушным к своему будущему.

Даже не касаясь лично, он вызывает, по крайней мере, опасения за стабильность своего финансового состояния и заставляет задуматься над возможностью более рационального использования средств - и вряд ли это будут вложения в покупки.
Поэтому продавцы вынуждены снижать цены на товар гораздо сильнее, чем в предыдущие годы, и начать распродажи гораздо раньше.

Ряд магазинов уже в ноябре объявили небывалые для этого месяца скидки на зимнюю одежду, и в результате в некоторых магазинах они уже доходят до 40-60 процентов от номинала, а некоторые бутики "скинули" аж до 30-40% от первоначального "ценника" - причем как на одежду , так и на обувь.

В декабре скидки обещают еще возрасти, а к праздникам они могут достичь 50% и даже более. Что будет в январе - месяце, которы традиционно считается "сезоном скидок", даже трудно сейчас представить.
По оценкам экспертов потребительского рынка, в этом сезоне размеры скидок будут настолько серьезными, что сохранить свою голову многим шопоголикам будет просто нереально трудно.

Вот несколько советов для шопоголиков, которые позволят сохранить ясность рассудка и уберечь сожержимое своего кошелька:

Первое: перед походом в магазин с целью "купить чего-нибудь новенькое-прикольное-гламурное" проверьте ваш шкаф, чтобы просто вспомнить, что в нем есть.

Часто бывает, что про какую-то вещь просто забыли, в результате вы покупае четвертую по счету белую водолазку - напрочь забыв о том, что у вас уже она естьв нескольких экзеплярах.
Заодно разберетесь, какие вещи вы уже не будете носить, а значит, чего не хватает и наоборот нужно докупить. Это убережет от покупки тех вещей, к которым потом придется подбирать подходящие аксессуары по цвету или стилю. А верь это можно делать буквально годами - оно вам надо?

Второе: кстати, основную часть покупок мы совершаем импульсивно, очень выстро и необдуманно. Попробуйте уйти от вещи, который хочется купить, и вернитесь на следующий день, обманчивая новизна вещи уйдет, и вы подойдете к решению с ясной головой.

Третье: всегда расплачивайтесь наличными. Никаких кредиток, тем более с овердрафтом - на распродажах при себе этого быть не должно.

"Живые" деньги в кошельке, отдаваемые продавцу, удержат вас от слишком дорогих покупок.


Ну и напоследок:
Психологи говорят, что покупательской истерии и невоздержанности сильнее всего подвержены покупатели в крупных универмагах с большим количеством бутиков и магазинов.
Поэтому, если вы знаете за собой такую особенность, имеет смысл посещать, наоборот, только отдельно работающие магазины: ведь если подумать, то очевидно, что в них риск покупки случайных вещей снижается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий